На сайте ведутся работы по обновлению информации на сайте. Контакты для связи можно найти на странице контактов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 73 "Ладушки"
города Великий Новгород

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья, согласно реабилитационным мероприятиям и рекомендациям ПМПК, созданы условия для воспитания, обучения, присмотра и ухода, охраны жизни здоровья.

«Доступная среда» в трех корпусах создана частично.

В детском саду в группах, кабинетах создана предметно-пространственная образовательная среда для обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Педагогический коллектив прошел обучение по вопросам инклюзивного образования.

Официальный сайт МАДОУ № 73 «Ладушки» оснащён версией для слабовидящих.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В трех корпусах МАДОУ оборудованы: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется логопедический пункт оснащенный необходимыми дидактическими и методическими материалами и оборудованием для развития речи детей с ОВЗ, а также детей, имеющих нарушение речевого развития. Кабинет оснащен мебелью, раковиной, местом для занятий с воспитанниками, ноутбуком.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методических кабинетах в трех корпусах. Кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с программой детского сада с учетом образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В трех корпусах МАДОУ имеются спортивные залы. Во всех спортивных залах созданы условия для занятий физической культурой детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, массажный коврик резиновый; тактильная массажная дорожка , массажная дорожка - шагайка, детские спортивные тренажеры.

Во всех корпусах имеются уличные спортивные площадки, оборудованные спортивными сооружениями.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

  • игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
  • спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
  • учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
  • аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
  • печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы условия, в т.ч. доступ в здания МАДОУ и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

Специальные условия питания

В рацион питания воспитанников включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Для детей с ОВЗ имеющих противопоказания на отдельные продукты питания, разрабатывается отдельное меню с заменых отдельных продуктов питания на допустимые.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность блюд. В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник. Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания на основании рекомендаций врача-аллерголога разрабатывается специальное меню.

Специальные условия охраны здоровья

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения переданы в оперативное управление ГОБУЗ "Детской поликлиники №3" и используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры: ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров, ноутбуков и планшетов с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к сети Интернет.

Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста имеют равные возможности с детьми групп при использовании педагогами в образовательной деятельности электронных средств обучения: телевизор, проектор.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ имеются телевизоры, проекторы, которые используются в образовательной деятельности с воспитанниками старших групп, в том числе воспитанниками инвалидов и с ОВЗ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интерната в МАДОУ не имеется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий и интерната в МАДОУ не имеется.

Паспорт доступности объекта

Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (1 корпус)
Скачать файл без цифровой подписи
Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (2 корпус)
Скачать файл без цифровой подписи
Паспорт доступности объекта для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (3 корпус)
Скачать файл без цифровой подписи

Анкета обследования объекта

Анкета обследования объекта
Скачать файл без цифровой подписи