Размер шрифта:
A
A
A
Цветовая схема:
A
A
A
А
Межсимвольный интервал:
AАА
AАА
AАА
Межстрочный интервал:
AAA
AAA
AAA
AAA
AAA
AAA
Настройка шрифта:
Times New Roman
Open Sans
Arial
Настройка картинок:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 73 "Ладушки"
города Великий Новгород

Звездочки (Корпус I)

  • Педагоги группы:
  • Номер группы: Группа №9
  • Возраст детей: 5-6 лет

Воспитатели группы

  • Стаж работы в образовании: 1 год
  • Курсы повыш. квалификации: 2017г. "Организация работы с одаренными детьми в ДОУ"
  • Возрастная группа: Звездочки (Корпус I)
  • Должность: воспитатель
  • Образование: высшее педагогическое
  • Общий стаж: 13 лет
  • Возрастная группа: Звездочки (Корпус I)
  • Должность: воспитатель

Фотогалерея группы

Масленица в группе № 9
15.02.2018. Масленица в группе № 9
День космонавтики в гр. № 8
13.04.2017. День космонавтики в гр. № 8
Спортивный праздник в группе "Звездочки" 2017г.
28.02.2017. Спортивный праздник в группе "Звездочки" 2017г.
Смотр-конкурс чтецов
27.04.2016. Смотр-конкурс чтецов
Масленица у Звёздочек
18.03.2016. Масленица у Звёздочек
8 Марта. Звездочки
15.03.2016. 8 Марта. Звездочки

Деятельность группы



Консультации для родителей

На тему «Как воспитывать ребенка, учитывая особенности его темперамента»

Темперамент является врожденной особенностью личности человека. Его физиологической основой является тип высшей нервной деятельности, такие ее свойства, как сила, подвижность, уравновешенность.
Свойства темперамента связаны в определенные структуры, образующие типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Однако «чистые» типы темперамента встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства темперамента какого-то одного.

Свойства темперамента проявляются у детей с самого раннего возраста. Знание родителями типа темперамента своего ребенка может значительно облегчить процесс его воспитания, так как поможет сформировать правильный подход к малышу. Благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент. Меры воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали, предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны. Учет особенностей темперамента необходим не только в каких-то исключительных случаях, а постоянно и различно в зависимости от возраста, степени выраженности свойств и от уровня «созревания» темперамента. Наиболее благоприятные предпосылки для воспитательных воздействий создаются в раннем детстве и в младшем дошкольном возрасте, когда нервная система в стадии становления, когда интенсивно развиваются основные свойства нервных процессов.

Основные признаки, характерные для детей разных темпераментов.

Сангвиник. Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро, так же и просыпается. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры, не жадны. Ребенок-сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента.
Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора.
Такие черты, как собранность, аккуратность, формируются у сангвиников с большим трудом. Частая снисходительность к «мелким» нарушениям принятых правил, порядка (не убрал игрушки, разбросал карандаши), отсутствие контроля за поведением способствуют затруднению формирования у сангвиников полезных привычек. Одной из задач воспитания ребенка-сангвиника является формирование у него устойчивых привязанностей, интересов. Сангвиник быстро устают от однообразия. Как только деятельность теряет свою первоначальную привлекательность, ребенок старается ее прекратить, переключается на другое. Во всех подобных ситуациях следует добиваться, чтобы начатое доводилось до конца, обращать внимание на качество, не допускать поверхностного выполнения задания. Плохо выполненную работу предложить сделать заново. Не следует допускать частой смены деятельности. Очень важно с малых лет учить ребенка-сангвиника внимательно относиться к сверстникам, способствовать установлению прочных взаимоотношений, учить дружить по-настоящему.

Меланхолик. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания.

Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фокусируется на этом и переживает. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры. В воспитании ребенка-меланхолика особенно важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности. Прежде всего, следует ограничить шум, количество игрушек, сузить круг знакомств, ведь малыш не переносит сильных раздражителей. Но в то же время надо учить ребенка не бояться шума, спокойно, без тревоги, относиться к новому человеку. Круг знакомств следует расширять постепенно. При занятиях учитывать, что такие дети быстро утомляются, им требуется отдохнуть. В воспитании следует опираться на их ценные качества: чувствительность к эмоциональным воздействиям, способность к сопереживанию, эмпатию. Детям этого темперамента легче проявить себя в художественной деятельности (музыкальной, изобразительной), в спокойных играх в небольших по составу группах с доброжелательными по характеру детьми, близкими по степени общительности.

Холерик. Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. Поведение во многом зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Любит играть в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В общении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных играх рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения; полезно плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других. Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, поймите его, помогайте.
Родители должны помнить, что воспитание детей с холерическим темпераментом требует особого терпения и гуманности, ибо нажим, а тем более репрессии вызывают противодействие и даже ненависть.

Сложность воспитания такого ребенка нередко усугубляется неправильным отношением к нему взрослых, которые любой ценой пытаются препятствовать излишней активности ребенка. Целесообразнее направить эту активность в нужное русло, так организовать его жизнь, чтобы она находила полезное применение. Надо считаться с тем, что ребенок-холерик легко возбуждается, его трудно остановить, успокоить. Ни в коем случае нельзя применять «силовые меры» - окрики, угрозы. От этого возбуждение только усиливается. С возбудимым ребенком следует говорить спокойно, но требовательно, без уговоров. Так как у этих детей слабый тормозной процесс, их не следует корить за чрезмерное возбуждение. Полезны все виды занятий, помогающие развитию сосредоточенности и сообразительности – настольные игры, рисование, конструирование – словом, все, что может увлечь и требует усидчивости. Следует развивать сдерживающие механизмы: умение ждать, отсрочить свои желания, сдерживать свою импульсивность. Ребенку-холерику трудно выполнять правила общения: говорить спокойно, ждать своей очереди, уступать. Этому его следует учить, применяя одобрение, напоминания.

Флегматик. Медлительный молчун, спокойный и часто полненький. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с удовольствием выполняет уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры.

В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте.

Родителям необходимо помнить, что детям-флегматикам следует с «малых ногтей» прививать привычку быть деятельным и активным. Важно поощрять даже незначительное проявление расторопности, подвижности. Следует учитывать, что ребенку-флегматику трудно не только начать дело, но и закончить его. Следует заранее предупредить его о необходимости закончить работу, но не прерывать резко. В воспитании следует опираться на такие присущие флегматикам качества, как: уравновешенность, терпимость, самообладание, старательность и аккуратность.

Подводя итог, следует отметить, что каждый темперамент хорош по-своему и любая индивидуальность человека имеет свои плюсы и минусы. Следовательно, должен быть не поиск негативных сторон индивидуальности ребенка и не борьба с ними, а создание условий максимального проявления положительных сторон индивидуальности и построение на ее основе воспитательного процесса.